- А ты знал, что проспект Независимости когда-то назывался Гауптштрассе?
Красные стены, «Город солнца», снова знакомые лица за баром и непривычный запах свежих бельгийских вафель – есть вещи, без которых «Старого Менска» быть не может, а к некоторым переменам просто надо привыкнуть.
Год начался хорошим известием – в «Менск» возвращается Юра Виноградов, а значит и наш любимый «подъезд» отряхнется от белой краски и снова станет родным. Конечно, никто не рассчитывал на то, что все вернется на круги своя и предстанет в прежнем облике. Было бы глупо сделать вид, что ничего не было, и снова вспомнить, где именно стояла та или иная баночка, точно также, как снова назвать проспект Независимости проспектом Франциска Скорины. Но в «Менск» вернулось тепло и книги, а это самое главное. Стены покрасили в красный, повесили черно-белые фотографии сталинской архитектуры, которые впоследствии сменятся на что-то другое.
Единственное, что мне хотелось бы вернуть обратно, – это все те напитки, которых больше нигде в минских барах не готовят, за исключением разве что «Лондона». Это и Hot Milk Punch, и Blue Blaizer, и просто молоко с ванильным сиропом. Сейчас даже вспомнить сложно все эти названия, так мы привыкли к ним пару лет назад, что перестали их идентифицировать. Отчетливо помню чай «Вечерний Мароккеш» и «Снежный» глинтвейн.
Мой муж в «Старом Менске» никогда не бывал и считал место слишком студенческим, хотя это и не так. Но мне было интересно взглянуть на мой любимый бар его глазами, даже несмотря на то, что «Менск» не вызвал в нем никаких эмоций, кроме искреннего удивления, что там нет туалета.
Я же снова обрела место, куда буду приезжать читать книжки и писать свои рассказы, потому что только там я чувствую себя в безопасности и только там я могу просидеть весь день, попивая кофе так, чтобы не поймать на себе недовольные взгляды барменов или официантов. Я с нетерпением жду теплой погоды, чтобы снова на проспекте увидеть шатер, лавочки и торшеры, хочу выпить там крамбамбули, от которой сводит скулы, и наблюдать за неспешным течением минской жизни. Все это слишком лирично, но только оттого, что сконцентрировано в одном месте, площадью 10 кв. метров.
Будучи настоящими «минчуками», мы все равно недовольны. Нам не нравятся фотографии сталинского Минска, мы причитаем, ворчим, пытаемся вспомнить заведение, которое было бы старше «Менска», — и не придумываем ничего оригинальнее, чем «Макс шоу». И смеемся.
Если вы пропустили, почему «Стары Менск» закрывался — читайте от этом здесь.
Минск, пр. Независимости 14
10.00 – 24.00
эспрессо 20 тыс., портвейн 30 тыс., бельгийские вафли 35 тыс.
$
Pingback: Блог о барах. Стары Менск barpass.by()